Совет Амстердама осудил JCDecaux за незаконную установку 41 цифрового рекламного щита на остановках. Несмотря на критику, чиновники разрешили их использование, чтобы избежать судебного разбирательства. «Совершён огромный переворот, и никто об этом не знает», - говорит Рудольф Риджма из Рабочей группы наружной рекламы. Она борется с коммерциализацией городского пейзажа и ранее вытеснила из города крупную рекламу на строительных лесах. Теперь её цели направлены на JCDecaux. Оператор трамвайных и автобусных остановок оцифровал остановки в пяти самых оживлённых местах города (площадь Дам, площадь Рембрандта, площадь Лейдсеплейн, площадь у вокзала и площадь Музея). Риджма называет это «незаконным». Потому что, согласно соглашению с оператором JCDecaux от 2012 года, реклама на остановках
должна быть «статичной», а не «вращающейся». На цифровых остановках реклама меняется каждые шесть секунд. «На 41 рекламном поле они теперь размещают в десять раз больше рекламы», - говорит Риджма. Он запросил через запрос Woo внутреннюю переписку в муниципалитете. Из неё следует, что чиновники тоже удивлены. Независимое Национальное консультативное бюро наружной рекламы B.V. (NABB) весьма критично.
Заместительница мэра Мелани ван дер Хорст (Общественное пространство) в письме к совету говорит о «разнице во взглядах» с JCDecaux, но всё же разрешила цифровые витрины, чтобы избежать судебного процесса. Ханнелоре Майоор, генеральный директор JCDecaux, подтверждает, что обе стороны «по-разному смотрели» на контракт. «Мы действительно оцифровали ряд остановок», - говорит она. «Но у нас никогда не было желания оцифровывать весь город». В городском совете прозвучала значительная критика в адрес JCDecaux, которая помимо остановок управляет и цифровыми рекламными колоннами на тротуарах. В этом году это приносит городу 12,4 миллиона евро. Тем не менее, большинство в совете хочет сократить количество рекламных объявлений на улицах, даже если это приведёт к снижению доходов. В принятой резолюции совет намекает на разрыв отношений с JCDecaux по окончании контракта в 2028 году. Язи Велдхёйзен (Список Ахмади-Велдхёйзен) с «антикапиталистической точки зрения» является самым ярым противником наружной рекламы и называет происходящее «довольно проблематичным». Он настаивает на том, чтобы заместительница мэра не «молча» продлевала контракт с JCDecaux, поскольку, по его мнению, это монополист, который хочет только получать прибыль. То, что в августе было разрешено установить новую рекламную колонну до 2032 года, вызывает у него опасения. «Не очень красиво, когда совет вас одёргивает, чтобы вы не продлевали контракт».
Майоор считает критику слишком резкой. Она подчёркивает, что её компания не только эксплуатирует остановки, но и является собственником самих павильонов. «Это невероятно важная услуга», - говорит она. JCDecaux еженедельно убирает 1500 павильонов, ремонтирует разбитые стёкла и занимается другим обслуживанием. Рекламные доходы способствуют этому, утверждает Майоор. Она также указывает на социальную значимость цифровых колонн. Муниципалитет широко использует их для собственных кампаний, но на них также появляется информация о пропавших без вести лицах или предупреждения о скоплениях людей. По её мнению, коммерческие объявления делают это возможным. По словам Майоор, возможное продление будет рассматриваться только в конце 2028 года. Если муниципалитет прекратит эксплуатацию рекламы, то, по мнению Майоор, муниципалитет потеряет доходы и возможности коммуникации, а городской пейзаж при этом существенно не изменится. «Благодаря рекламе люди могут ждать автобус в сухости и тепле. Речь идёт также о безопасности. Эти услуги необходимо поддерживать».