Диалектизмы употребляют 54% опрошенных россиян. Каждый 3-й использует такие слова, когда ищет товары в интернете. 68% респондентов сделают покупку с большей вероятностью, если в карточке товара или названии есть лексика, характерная для определенного региона. 25% интервьюируемых относятся к диалектизмам положительно, 50% - нейтрально. Почти 40% опрошенных рассказали, что люди из их окружения употребляют такие слова в речи. Как правило, это родственники (58%), родители (39%), коллеги (32%) и друзья (24%). Две трети опрошенных (65%) в целом охотнее обращают внимание на товары и продукты, которые продвигают с использованием диалектизмов. Около 70% респондентов хотели бы, чтобы региональной лексики в рекламных креативах было больше. Тренд на локальность прослеживается также в покупках россиян. Если нужно будет выбрать между двумя вариантами, две трети участников опроса предпочтут производителя из их родного региона. Такие потребители часто обращают внимание на витрины по типу «Сделано в Самаре» и подобные отметки в карточках товаров. В список самых популярных диалектизмов вошли булка (ее назвали 39% опрошенных), баклажка (31%), кулек (28%), кочегарка (24%), пышка (20%) и синенькие (19%). В опросе участвовали больше 3,2 тыс. россиян.